Бактериальный вагиноз — нарушение интимной гармонии в организме женщины

Сейчас к всех на слуху термин “дисбактериоз кишечника”, известно о его причинах и лечении. Однако, упоминание о том, что у женщины изолированным дисбактериоз почти не бывает и, зачастую, поражает и влагалище, встретишь нечасто.

Страх и ухудшение качества жизни у пациенток может вызвать диагноз врача- “гарднереллез”- это неприятный запах, обильные выделения, дискомфорт в зоне наружных половых органов. “Опасно ли это, какие могут быть осложнения?!” – самые часто задаваемые на приеме вопросы.

В нашем медцентре вы можете записаться на приём к квалифицированному врачу-гинекологу.

Бактериальный вагиноз (синоним: гарднереллез) действительно представляет собой лишь дисбактериоз влагалища. Это распространенное заболевание у женщин. Важно знать, что влагалище в норме не стерильно, его микрофлора представляет собой хорошо сбалансированную гармоничную систему, основой которой являются лактобациллы (Lactobacillus spp.), играющие самую главную – защитную роль. Обеспеченная лактобациллами кислая среда влагалища и выделяемая ими перекись водорода подавляют рост условно-патогенных микробов (стафилококков, стрептококков, кишечной палочки, анаэробных бактерий, Gardnerella vaginalis, Mobiluncus spp.), которые в небольшом количестве в норме выявляются во влагалище подавляющего большинства женщин.

Диагностика и лечение бактериального вагиноза в Люберцах в медцентре “Медсовет”.
Записывайтесь на консультацию к гинекологу по телефону +7 (495) 003-27-62

Если доля лактобацилл снижается, их место занимают условно-патогенные (условно-вредоносные) микробы (в первую очередь Gardnerella vaginalis – отсюда второе название гарднереллез). Последние выделяют летучие амины, запах которых аналогичен запаху тухлой рыбы, столь характерному для бурных проявлений заболевания.

Бактериальный вагиноз не является венерическим заболеванием, поэтому он не передается половым путем. Однако, частая смена половых партнеров, нарушающая интимный баланс микрофлоры, различные смазки, спринцевание после половых актов, контрацептивные свечи и кремы, содержащие 9-ноноксинол, а также прием антибиотиков безусловно относятся к факторам риска заболевания.

Нарушение влагалищного баланса увеличивает риск воспалительных заболеваний матки и придатков, осложнений беременности и родов. Нарушение кислотности влагалища, его защелачивание, может оказать влияние на активность сперматозоидов в нем.

Заподозрить бактериальный вагиноз врач может даже при обычном гинекологическом осмотре, затем следует взятие мазка на флору.

Общий мазок при бактериальном вагинозе выявляет так называемые “ключевые клетки” (клетки влагалищного эпителия, покрытые множеством коккобацилл (Gardnerella vaginalis)) при отсутствии в мазке лактобацилл (Lactobacillus spp.).

Одним из главных критериев бак.вагиноза является отсутствие маркеров воспаления в мазке — лейкоцитов. В случае их обнаружения, разговор придется вести уже о вагините или цервиците — воспалении влагалища и шейки матки, и искать их причину.

Таким образом, при общей “легкости” патологических изменений, которые обуславливают бак.вагиноз, постановка этого диагноза, сравнительная диагностика с другими заболеваниями и, конечно, лечение бактериального вагиноза в Люберцах — прерогатива опытного гинеколога. Ведь недостаточно “победить” размножившуюся гарднереллу, необходимо вернуть женщине утраченный ею баланс микрофлоры и вместе с ним интимную гармонию!

Медсовет | Лечение вагиноза, приём гинеколога в Люберцах